В прошедший рамазан оренбургские муллы для того, чтобы задержать тех, кто не держал уразу, запросили из полиции городовых.
Полиция не отказала. Так в Форштадте на улице, схватив нескольких человек и одного-двух приезжих на месте «преступления», забрали в полицейский участок.
Вот как: «Молись Аллаху, а не то жандарм тебе задаст!» Или: «Аллах даёт этой религии силу с помощью полицейского и пристава».
После такого на улицах Оренбурга можно будет видеть уже и такие картины.
С минарета звучит азан. Мусульманин в это время торгует. К нему подходит жандарм:
– Князь, иди молиться, мулла кричит.
– Ни магу, таргувайт нады.
– Да иди же, гололобый!
– У минэ пакупатель уйдут и тахарэт нет, как магу молиться?
– Я ничего не знаю, раз ты мусульманин, должен пять раз молиться.
Жандарм пинками загоняет бедного мусульманина в мечеть…
По сведениям, полученным нами, отныне по пятницам двое жандармов у ворот мечети прекратят уход из неё после чтения лишь основных молитв, не дочитавши всего.
Жандарм, схватив за ухо покидающего мечеть:
– Князь, ты суннет тоже читал?
– Да, я фсю читал, даже Каран слушал.
– Так иди домой!
Такие дела, естественно, в шести-семилетней истории порчи бумаги в журнале «Религии мишайт» должны составить её самые яркие страницы. Однако никакой успех не обходится без жертв. Защитники религии этими делами опровергают, что ислам не распространялся мечом. На наших глазах среди бела дня ислам распространяется мечом.
Куда девались доказательства исламских книг и журнала «Религии мишайт» в отношении распространения ислама без меча!
Как говорится, мясо гниёт само по себе. Так и эти мякиноголовые защитники религии не понимают, что сами себя топчут.
Не знаю, правда, может быть, для хазретов, которые толкутся в приёмных начальников, жандармские мечи это не мечи. Но я клянусь всеми религиозными фанатиками, что жандармский меч – это меч. Острый и длинный.
Если мне не верят, я могу этим мечом разрезать конскую колбасу, которую «Галиакбер-ага» в качестве «религиозной закуски» носит в пивную. Не только порежу, но и масло из неё выжму!
Мало того, хазрет Вали! Мулла Вали! Смотри сюда: положи под этот меч «арабскую корону», накрученную на твоей голове. Давай, сними, снимай. Клянусь тебе Аллахом, хазрет, что она искромсается, как твои усы при бритье!
Стало быть, понятно, что вы, соратники «Дуни с Мишей», отвратив от себя народ своим брюхом, духом, собою и своими словами, стали теперь охранять «ислам» ваших желудков мечами, фу, какая гадость, брррр!
Перевод В.Думаевой-Валиевой
(Из сборника: Избранное/Габдулла Тукай; Перевод с татарского В.С.Думаевой-Валиевой. — Казань: Магариф, 2008. — 223 с.)