5 сентября 2012 года в VIII Казанском фестивале мусульманского кино в КРК «Родина» состоялся показ полнометражного художественного фильма Фарида Давлетшина «Небесные врата», вошедшего во внеконкурсную программу КФМК.
Картина по сценарию Рабита Батуллы и Фарида Давлетшина снята в 2012 году на киностудии «Татаркино». Создатели фильма отмечают, что данный вариант пока не окончательный, в дальнейшем картина будет дорабатываться.
Фарид Давлетшин. Фото – business-gazeta.ru
В съемках задействованы актеры всех татарских театров Казани – Татарского государственного академического театра им. Камала, Государственного театра драмы и комедии им. Карима Тинчурина и ТЮЗа им. Кариева.
Общеизвестно, в кино легко «переиграть». К сожалению, Фариду Давлетшину не удалось полностью уйти от подчеркнуто театральной актерской игры. Особенно эта театральность — с ее экспрессией и даже эстрадностью, заметна у второстепенных, эпизодичных героев. Но тем органичнее смотрится в кадре актер театра им.Г.Кариева Ильфат Камалиев в роли неудачника Мирата Бурганова.
С другой стороны, знание театральной «кухни» помогает режиссеру воплотить сюжет, основный на постановке спектакля о Габдулле Тукае, с максимальной достоверностью. Актер-неудачник, от которого недавно ушла жена-ведущая актриса того же театра, неожиданно как для себя, так и для окружающих, получает главную роль в спектакле нового режиссера. В картине подчеркивается, что главная проблема Мирата – его непрактичность, он постоянно опаздывает в театр, даже на репетиции спектакля о Тукае из-за того, что не может отказать в помощи соседям по общежитию и даже незнакомым на улице.
Как и многие современные фильмы, «Небесные врата» не избежали цитатности. Сцена, где Мират опаздывает на спектакль из-за своей «непрактичной доброты», фактически идентична завязке картины «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани, а цирк из сновидений главного героя отсылает зрителей к Федерико Феллини.
Роль Габдуллы Тукая — некий последний шанс для немолодого актера, не изменяет характер героя – его честность, порядочность. Символично, что справиться со сложной ролью Мирату помогает Тукай, встреча с которым подобна «небесным вратам».
Показ 90-минутного фильма прошел на татарском языке с русскими субтитрами. В конкурсную программу VIII фестиваля вошел и другой фильм Фарида Давлетшина «Собака».
Общеизвестно, в кино легко «переиграть». К сожалению, Фариду Давлетшину не удалось полностью уйти от подчеркнуто театральной актерской игры. Особенно эта театральность — с ее экспрессией и даже эстрадностью, заметна у второстепенных, эпизодичных героев. Но тем органичнее смотрится в кадре актер театра им.Г.Кариева Ильфат Камалиев в роли неудачника Мирата Бурганова.
С другой стороны, знание театральной «кухни» помогает режиссеру воплотить сюжет, основный на постановке спектакля о Габдулле Тукае, с максимальной достоверностью. Актер-неудачник, от которого недавно ушла жена-ведущая актриса того же театра, неожиданно как для себя, так и для окружающих, получает главную роль в спектакле нового режиссера. В картине подчеркивается, что главная проблема Мирата – его непрактичность, он постоянно опаздывает в театр, даже на репетиции спектакля о Тукае из-за того, что не может отказать в помощи соседям по общежитию и даже незнакомым на улице.
Как и многие современные фильмы, «Небесные врата» не избежали цитатности. Сцена, где Мират опаздывает на спектакль из-за своей «непрактичной доброты», фактически идентична завязке картины «Жил певчий дрозд» Отара Иоселиани, а цирк из сновидений главного героя отсылает зрителей к Федерико Феллини.
Роль Габдуллы Тукая — некий последний шанс для немолодого актера, не изменяет характер героя – его честность, порядочность. Символично, что справиться со сложной ролью Мирату помогает Тукай, встреча с которым подобна «небесным вратам».
Показ 90-минутного фильма прошел на татарском языке с русскими субтитрами. В конкурсную программу VIII фестиваля вошел и другой фильм Фарида Давлетшина «Собака».
kzn.ru