26-27 апреля 2011 года в Москве прошли Дни классика татарской поэзии Габдуллы Тукая,
которому 26 апреля был открыт памятник близ Татарского культурного
центра в сквере на Новокузнецкой улице Москвы.
Приветствуя это, Глава фонда «Евразийский диалог» и Лидер Общероссийского движения «Наша Россия»
Камилжан Каландаров отметил корреспонденту IslamNews.ru, что «это
крупное, по своему даже рубежное, событие для укрепления
славяно-тюркского фундамента нашей Евразийской цивилизации. Как в
культуре, так и в политике. Почему «рубежное»? Дело в том, что столица
России никогда ранее так не была открыта на Восток, как сейчас. За
последние годы знаковыми стали открытие памятников классикам восточных
литератур – Абаю, которого чтят в Казахстане, Навои, почитаемого в
Узбекистане, Низами, ценимого в Азербайджане. Слово духовных поэтов
преодолевает время — оно раздвигает границы и объединяет сердца».
Камилжан Каландаров отметил корреспонденту IslamNews.ru, что «это
крупное, по своему даже рубежное, событие для укрепления
славяно-тюркского фундамента нашей Евразийской цивилизации. Как в
культуре, так и в политике. Почему «рубежное»? Дело в том, что столица
России никогда ранее так не была открыта на Восток, как сейчас. За
последние годы знаковыми стали открытие памятников классикам восточных
литератур – Абаю, которого чтят в Казахстане, Навои, почитаемого в
Узбекистане, Низами, ценимого в Азербайджане. Слово духовных поэтов
преодолевает время — оно раздвигает границы и объединяет сердца».
Также
Камилжан Каландаров, будучи туркменом по происхождению, особо отметил
значение творчества Тукая для тюркского мира: «Общеизвестно, что
примером для Тукая был гений Пушкина, а сам Тукай и переводил его на
свой язык, подражал ему – тем самым стал первым поэтом, который увлёк
пушкинским задором весь тюркский Восток. Для нас ныне это пример
творческого взаимообмена в культуре, без которого невозможны
добрососедство и мир между народами. Впечатляет то, что памятник
татарскому поэту теперь будет стоять в ансамбле с древним православным
храмом Николы в Кузнецах и слышать его звоны – именно так в
Замоскворечье, вблизи старой Татарской слободы с её Татарскими улицами и
переулком, с её Исторической мечетью, мы вновь переживаем общность
исторической судьбы Руси-России. И недаром на картах средневековой
Европы её именовали «Татарская Московия» — так оно и есть! И это стало
ещё нагляднее теперь у памятника на Новокузнецкой улице».
Камилжан Каландаров, будучи туркменом по происхождению, особо отметил
значение творчества Тукая для тюркского мира: «Общеизвестно, что
примером для Тукая был гений Пушкина, а сам Тукай и переводил его на
свой язык, подражал ему – тем самым стал первым поэтом, который увлёк
пушкинским задором весь тюркский Восток. Для нас ныне это пример
творческого взаимообмена в культуре, без которого невозможны
добрососедство и мир между народами. Впечатляет то, что памятник
татарскому поэту теперь будет стоять в ансамбле с древним православным
храмом Николы в Кузнецах и слышать его звоны – именно так в
Замоскворечье, вблизи старой Татарской слободы с её Татарскими улицами и
переулком, с её Исторической мечетью, мы вновь переживаем общность
исторической судьбы Руси-России. И недаром на картах средневековой
Европы её именовали «Татарская Московия» — так оно и есть! И это стало
ещё нагляднее теперь у памятника на Новокузнецкой улице».
Moskvatatar.ru